Программный продукт «ДАЛИОН: Управление магазином» разработан для автоматизации различных форматов продуктовой и непродуктовой розницы: небольшие магазины «у дома», супермаркеты, розничные торговые сети. Специализированное решение ДАЛИОН существует с 2007 года. На его базе уже автоматизировано более 10 000 торговых объектов! Программа «ДАЛИОН: Управление магазином» включает в себя основные версии УНО и ПРО. Все версии линейки работают на платформе 1С:Предприятие 8.3.
ДАЛИОН: Управление магазином. УНО | ДАЛИОН: Управление магазином. ПРО |
Решение «ДАЛИОН: Управление Магазином.УНО» предназначено для автоматизации управленческого учета в несетевых розничных магазинах. В программный продукт заложен весь необходимый функционал для полноценной работы, в том числе управление скидками и их последующий анализ. | Старшая версия линейки «ДАЛИОН: Управление магазином» была разработана для автоматизации сетевого торгового предприятия. Включает функционал для работы с ассортиментной матрицей и учета при собственном производстве, а также обмен с интернет-магазином. |
Далион: Управление магазином УНО
В функционал программы заложены необходимые для работы справочники и учетные документы, а также средства управления товародвижением и ценообразованием, предусмотрены взаимодействие с широким спектром торгового оборудования, способы оптимизации складских запасов, алгоритмизированные методики формирования заказов, система работы с клиентами для повышения лояльности покупателей; кроме того, широкий набор отчетов дает возможность быстро и наглядно провести анализ товарооборота и рентабельности работы предприятия.
Конфигурация позволяет современным торговым предприятием оперативно решать задачи эффективного управления, тем самым приблизив учет на предприятии к потребностям реального бизнеса.
Универсальные задачи учета на торговом предприятии
Товарный и складской учет подразумевает под собой весь базовый функционал необходимый для работы торгового предприятия:
- Одновременный учет в ценах реализации и по себестоимости.
- Базовые операции по товародвижению (приход, расход, списание, пересортица).
- Инвентаризация (3 режима).
- Документ «Чек».
- Учет товара по характеристикам.
- Учет комиссионного товара.
- Отложенное поступление и реализация. Поэтапное принятие товара, когда сначала менеджером по закупкам (или аналогичным должностным лицом) оформляется приходная накладная на основании документов поставщика, а уже затем, материально ответственное лицо на складе фактически принимает товар на склад, сверяя количество, и по факту оформляет документ «Прием товара на склад».
- Возвраты товаров поставщикам и от покупателя.
- Перемещение товаров между фирмами.
Для продуктовой розницы дополнительно
- Учет оборота алкогольной продукции с формированием квартальных и годовых деклараций.
- Учет естественной убыли.
- Учет возвратной тары.
- Возможность разделения товаров и групп товаров по разным фискальным регистраторам (ФР).
Система формирования заказов
Система формирования заказов на склад или поставщику с использованием автоматических расчетов по специальным алгоритмам:
- Расчет по минимальным остаткам.
- Расчет по средним продажам, с учетом факта наличия товара на складе в анализируемый период.
- Расчет по недопоставкам прошлых периодов.
- Расчет заказов на основании оперативной сводки по кассам.
- При автоматическом расчете заказов есть возможность так же учитывать залежи товаров на собственных складах различных торговых объектов и ранее сделанные заказы.
- Для обработки множества внутренних заказов предусмотрен механизм, позволяющий автоматически обрабатывать заявки и формировать перемещения, с учетом наличия товара на складе и его справедливого распределения между торговыми объектами в случае недостаточного количества.
Контроль закупочных цен
В конфигурации можно задать цену поставщиков на номенклатуру, с целью их последующего использования при оформлении документов «Приходная накладная». Это можно сделать либо с помощью документа «Установка цен номенклатуры поставщика», либо при установке параметра «Регистрировать цены поставщика» в документе «Приходная накладная».
Заданные документом «Установка цен номенклатуры поставщика» цены позволят в дальнейшем:
- заполнять автоматически цены в приходных документах (под кнопкой «Цена и валюта», в поле «Категория цен» выбирается «Цена поставщика»);
- ограничить права отдельных пользователей на изменение закупочных цен в приходных накладных (право задается в справочнике «Группы пользователей»);
- контролировать договоренности по ценам достигнутые с поставщиком;
- сравнивать цены разных поставщиков одного и того же товара, как на текущую дату, так и на любую дату в прошлом. используя отчет «Цены поставщика».
Ценообразование
- Любое количество цен реализации.
- Задание цены на характеристику номенклатуры.
- Контроль наценки. Предусмотрен специальный отчет, который позволяет проконтролировать значение торговой наценки, выявить товары, продаваемые с отрицательной фактической наценкой.
- Правила ценообразования: наценка по умолчанию, правила округления, «коридор цен». Mеханизм «коридор цен» позволяющет исключить колебание цен продажи, рассчитываемых по наценкам при незначительных изменениях цен закупки. Возможно использование суммовых и процентных коридоров.
Взаиморасчеты и учет денежных средств
- Взаиморасчеты с контрагентами в разрезе документов и/или договоров.
- Учет денежных средств в кассах фирмы и на расчетных счетах.
- График платежей.
- Операция инкассации.
- Эквайринг.
- Загрузка/выгрузка платежных документов в «Клиент-банк».
Дисконт, акции, подарочные сертификаты
Предлагаемые инструменты и механизмы позволяют расширить возможности взаимодействие с покупателями, а также служат для привлечения новых клиентов и поддержания интереса кмагазину у постоянных покупателей.
Дисконтная система
В конфигурации возможна настройка нескольких видов скидок:
- Ручные скидки, начисляемые кассиром;
- Фиксированные скидки, начисляемые автоматически при определенных условиях;
- Накопительные скидки, начисляются автоматически по карте покупателя, при этом величина скидки зависит от оборота по карте;
- Товарные скидки, начисляются автоматически на определенные товары;
- Скидки по акции, сниженная цена на товар, действующая в определенный заранее заданный период времени. Возможность досточного прекращения акции.
Вся дисконтная система может быть завязана на использование дисконтных карт покупателей. В этом случае появляется дополнительная возможность анализа покупательской способности и выявления предпочтений лояльных покупателей, происходит накопление базы данных клиентов.
Работа с подарочными сертификатами
Встроенный в конфигурацию механизм работы с сертификатами позволяет:
- Создавать подарочные сертификаты с использованием удобного мастера;
- Выгружать сертификаты в кассу;
- Получать информацию о имеющихся и просроченных сертификатах, а также о прибыли от неполного использования сертификатов.
Отчеты и аналитика
Большой набор аналитических отчетов:
- Позволяют проанализировать деятельность предприятия, определить рентабельность работы, выявить группы товаров приносящих основную прибыль или убыток, выявить причины ошибок, приводящие к пересортице товаров.
- Гибкие возможности настройки отчетов позволяют получать любую информацию в удобном для анализа виде, есть режимы настройки для опытных пользователей и для начинающих, и возможность сохранения настроек отчетов.
- Блок отчетов с почековой аналитикой предоставляет возможность подробно анализировать розничные продажи, корректировать ассортимент товаров и более эффективно построить дисконтную систему.
Работа с документами
- Пломбировка документов. Личная электронная пломба, устанавливаемая на документ, фиксирует факт проверки или контроля данного документа.
- Пакетная обработка документов. Обработка позволяет одновременно запускать несколько обработок и распечатывать документы, не вызывая по отдельности каждую из этих обработок и каждый документ.
- Работа с торговым оборудованием из документов. Система позволяет загрузить все торговое оборудование напрямую из документов. Также возможно использование пакетного обработчика документов, который в фоновом режиме
- Сохранение табличной части документов в буфере обмена. Буфер обмена позволяет копировать табличную часть документа для ее дальнейшего использования в других документах.
- Механизм формирования печатных форм. Реализована возможность в пользовательском режиме редактировать существующие и создавать новые печатные формы для справочников, документов; редактировать и создавать ценники и этикетки. Это удобно, когда необходимо, например, изменить или добавить имеющиеся в конфигурации печатные формы и при этом не открывать Конфигуратор и не вносить изменения в конфигурацию, что упрощает модификацию печатных форм и обновление конфигурации.
- Обмен документами в формате CommerceML
А также
- Возможность штрихового кодирования документов для облегчения их поиска.
- Отражение автора и даты создания печатных форм.
- Использование категорий и свойств документов.
Сервисные возможности
Управленческий баланс
Управленческий баланс с расшифровкой всех доходов и расходов — наглядный инструмент для анализа финансового результата деятельности предприятия.
Рабочие места оператора и товароведа
Рабочие места позволяют всегда иметь под рукой важную информацию: текущие остатки, текущие продажи, курсы валют, финансовые показатели. На расстоянии одного клика доступно большинство хозяйственных операций: ввод документов, просмотр платежей, формирование отчетов.
Платежный календарь
В процессе работы магазина постоянно происходят закупки и продажи товаров. Соответственно постоянно осуществляются взаиморасчеты между магазином, поставщиками и покупателями. Все действия, по оплате за поставленные товары и получения денег за проданные товары, должны носить упорядоченный характер, планироваться и отслеживаться руководством магазина. Обработка «Платежный календарь» позволяет просматривать график предстоящих платежей и просроченные платежи, создавать платежные документы, при необходимости переносить дату оплаты поставщикам, а также информировать о задолженностях покупателей магазину.
Удобное расписание занятости сотрудников
Реализовано при помощи сервисной обработки «Занятость сотрудников», которая предоставляет возможность:
- Разрабатывать и отображать график работы сотрудников торгового предприятия.
- Оперативно принимать решение о замене заболевших или отсутствующих по иным причинам работников.
Мастер создания заказов и заявок
Мастер создания заказов — инструмент для поэтапного создания заказа поставщику или заявок на склад. автоматически обрабатывать заявки и формировать перемещения, с учетом наличия товара на складе и его справедливого распределения между торговыми объектами в случае недостаточного количества.
А также
- Закрытие периода.
- Шаблоны наименований.
- Полнотекстовый поиск данных.
- Гибкие настройки отборов и сортировок элементов в справочниках и журналах документов.
- Встроенные классификаторы единиц измерения, стран мира, мировых валют.
- Возможность прямо из программы послать предложение разработчикам.
Работа с торговым оборудованием
- Поддержка режима работы 2-х ФР. В кассовых программах при оплате чеков, предусмотрена возможность автоматически разделять регистрацию товаров, относящихся к разным фирмам, на разные ККМ (фискальные регистраторы).
- Работа с кассовыми линейками. Реализована объединение ККС в кассовые узлы. Кассовые узлы объединяют в себе одну или несколько кассовых станций (ККМ), которые установлены в одном торговом зале (складе), обслуживают один и тот же ассортимент товаров, имеют одинаковые параметры обмена с Back-офисом.
- Фискальные регистраторы (ФР).
- Контрольно-кассовые аппараты (ККМ).
- Весы с печатью этикеток.
- Прайс-чекеры.
- Принтеры этикеток.
- Сканеры.
- Терминалы сбора данных (ТСД). Конфигурация поддерживает возможность «on-line» приема товара посредством обмена данными с ТСД через WiFi, Bluetooth (драйвер компании «Клеверенс»).
Интеграция с другим ПО
Интеграция с кассовым программным обеспечением
- Возможность загрузки/выгрузки товароучетных документов из кассового ПО (Frontol).Механизм позволяет загружать произвольные товароучетные документы из ПО АТОЛ: Frontol. Например, можно загружать созданные на кассе перемещения, инвентаризации, и т.д. Создание документов происходит автоматически при снятии данных продаж с кассы.
- Frontol АТОЛ: РМК
- Штрих-М: Кассир v.1, 2, 5
- Штрих-М: РМК v.5
- Set: Retail 5,10
- Артикс
- Юниверс: UNIPOS 8
Интеграция с 1С:Бухгалтерия Предприятия 8 (редакции 2.0, 3.0)
- В режиме одностороннего обмена загружаются документы из конфигурации «ДАЛИОН:Управление магазином» в конфигурацию «1С:Бухгалтерия Предприятия 8».
- В режиме двухстороннего обмена документы также выгружаются из конфигурации 1С:Бухгалтерия 8 в конфигурацию Далион:Управление магазином.